Главная // Одаренность индиго // Вундеркинд или Индиго?

Вундеркинд или Индиго?

В изучении детей Индиго как-то незаметно смешались два, в общем-то, совершенно разных понятия – ребенок вундеркинд и ребенок Индиго. Это и вносит сумятицу в отделение способных от одаренных детей. Ребенок Индиго – одаренный, а не способный, т.е. обладает врожденными дарами и талантами, а не просто хорошо обучается.
Есть дети вундеркинды, у которых хорошо развиты навыки быстрого обучения и овладевания любым материалом. Такие дети могут освоить огромное количество профессий даже в раннем возрасте, могут проявлять хорошие способности в огромном количестве предметов и наук, но быть при этом хорошими профессионалами, а не гениями в своем деле. Вундеркинды, как правило, хорошо учатся в школе и ВУЗе, у них высокая успеваемость, а дети Индиго с успеваемостью не очень дружат, им просто не интересен процесс стандартного обучения как таковой. Одно дело – научиться чему-либо благодаря способностям и усидчивости, а другое – уметь делать это врожденно, без обучения.
Дети Индиго, в отличие от детей вундеркиндов, обладают врожденными талантами к чему-либо, которые раскрываются или могут быть раскрыты без обучения, принятого в материальном мире. Если вундеркинд может выучить несколько иностранных языков, то Индиго может и без обучения внезапно на них заговорить. Дети Индиго – гении в том, к чему предназначены, они способны делать открытия интуитивно, а не на основе имеющихся знаний, обеспечивая, тем самым, эволюцию человечества, привнося в общество новые взгляды и идеи.
С понятиями способности и таланты также существует некая путаница. В силу того, что у детей Индиго различных врожденных талантов много и одаренность в целом их высока, они могут проявлять не только таланты, но и разносторонние способности. Они могут проявлять способности к музыке, тогда как талантливы будут в экономике, способности к творчеству при талантах к математике и т.д. Поэтому определить предназначение ребенка Индиго опытным путем, т.е. через наблюдение – очень сложно, т.к. не все способности, проявляемые таким ребенком, будут однозначно определять его предназначение. Нужно четко знать – какими именно талантами ребенок обладает и каково его основное предназначение и основной талант, требующий развития больше всех остальных. А иначе может получиться ситуация, при которой, обнаружив у своего чада способности к музыке, родители водят его в музыкальную школу, нанимают репетиторов для дополнительных занятий, отдают в муз. училище и ребенку, вроде бы, нравится музыка, но он вдруг в какой-то момент резко бросает все занятия, потеряв к ним интерес. Такое может произойти именно потому, что развивали второстепенный талант или способность, поэтому и интерес со временем иссяк.
Источник: intellectspb.ru

comment closed

Все права защищены © 2013-2017 elindig.ru.